Яндекс

Яндекс.Метрика

Реклама

Основная  задача  сотрудников  ООО  «Стройконтракт»  -  не  превысить  допустимый уровень воздействия  на  окружающую  среду,  который  определен  проектом.  Кроме того они должны осуществить  все предусмотренные  мероприятия экологической направленности и минимизировать вред, причиненный природе.

За  все  существование  ООО  «Стройконтракт» не было зафиксировано ни одного серьезного нарушения природоохранного законодательства.

Основным мероприятием по восстановлению нарушенных в период строительства территорий, является  их  рекультивация.  ООО «Стройконтракт» руководствуется правилом: сколько земли отведено для проведения работ, столько же будет и рекультивировано.

    

Более пятидесяти лет назад через заельцовский бор - одно из любимых мест отдыха жителей новосибирска - был проложен трубопровод для перекачки нефтепродуктов. со временем магистраль и вовсе оказалась в городской черте. обслуживать ее становилось все проблематичнее. чтобы разрешить ситуацию, а также сохранить лесной массив, руководство компании приняло решение проложить новый нефтепродуктопровод в обход рекреационной зоны.

ТРАССА С ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ

Основная масса специалистов, уча­ствующих в сооружении новой магист­рали, в своем деле не новички. У многих за плечами строительство нефтепрово­да ВСТО-1 и БТС-2. Люди знают, что приехали на важную стройку, и отно­сятся к этому с большой ответствен­ностью.

На трассу мы вышли в сентябре 2010 года, все работы выполняем соглас­но графику, — комментирует обста­новку представитель субподрядчика, начальник участка ООО «Стройконтракт» В.С. Пушкин. — Основные слож­ности проекта связаны с труднопрохо­димыми местами (болота, пойменная часть рек), а также с многочисленными переходами — одних только дорог тру­бопровод пересечет полтора десятка, причем две из них железнодорожные Помимо этого продолжается строи­тельство подводного перехода через р. Обь. Подводный переход будет состоять из двух ниток — основной и резервной. Уже проложена основная нитка. Переход реки производится горизонтально-направленным бурени­ем. Данный метод используется при прокладке коммуникаций и позволяет проводить работы бестраншейным спо­собом, не разрушая лесопарковое хо­зяйство, а также под дном рек и водо­емов. Он является наиболее современ­ным и перспективным и применяется впервые в ОАО «Сибтранснефтепродукт». В настоящий момент ведется бурение пилотной скважины общей протяженностью 1259 м, и сейчас уже пройдено более половины дистанции.

 

Вслед за сварочными бригадами следуют изолировщики. Обработка стыков трубопровода производится с помощью термоусаживающихся ман­жет. За сутки бригада проходит от 20 до 40 стыков — это от 220 до 500 м труб. Последовательность операций и дей­ствия работников контролируют мастер производства субподрядной организации (ООО «Стройконтракт») и представитель технического надзора (ОАО ЦТД «Диаскан»).

  Специалисты подобрались здесь очень квалифицированные, — отмеча­ет инженер технического надзора ОАО ЦТД «Диаскан» Д.Н. Сизых. — Претензий к их работе нет. Особенно хочется отметить качество применяе­мых для изоляции материалов. По окончании технологической операции мы обязательно исследуем стык на соответствие установленным парамет­рам. Так вот, по адгезии (сцеплению поверхностей) эти параметры превы­шают норму как минимум в два раза. Мы вообще не сталкивались на этом объекте со случаями плохой адгезии — за все время не был забракован ни один стык.

Магистраль в обход Заельцовского бора строится с учетом перспектив­ных проектов «Транснефтепродукта». В планах — строительство нефтепро­дуктопровода Ачинск — Кемерово — Сокур, который позволит принимать в систему нефтепродукты с Ачинского НПЗ, и увеличение приема с Омского НПЗ, Уфимской группы НПЗ и «Салаватнефтеоргсинтеза».

     На трубопроводе предусмотрена заводская изоляция, которая избавит нас от нынешней головной боли, — рас­сказывает главный инженер ЛПДС «Сокур» Е.Н. Литвинов. — Дело в том, что на старом изоляция была битумной и разрушалась, ее постоянно приходи­лось реставрировать. Не будет здесь и подкладных колец, и мы наконец-то сможем нормально диагностировать трубопровод. Также установят электроприводные задвижки и телемеха­нику, что позволит управлять процес­сом перекачки дистанционно.

Магистраль пройдет в одном техни­ческом коридоре с нефтепроводом Омск — Иркутск, что упростит ее обслуживание в будущем.

     Сдача нефтепродуктопровода запланирована на август 2011 года. Трубы завезены полностью, по земле- отводу вопросы решаются довольно оперативно, я думаю, строительство мы закончим к маю, — считает Д.В. Вольвач. — Ну а к концу лета по новому тру­бопроводу пойдут первые партии неф­тепродуктов.

Общая протяженность участка МНПП в обход Заельцовского бора - 72 км, диаметр труб - 500 мм. Вдоль трассы пройдет ВЛ (6 кВ). Трубопровод предусмотрено оснастить системами телемеханики, электрохимической защиты от коррозии, обнаружения утечек, технологической связи. Пропускная способность нефтепродуктопровода составит 6,47 млн т в год.


 

Copyright В© 2013. All Rights Reserved.